Основания соционики
Материал достаточно систематизировано и подробно описывает соционику – концепцию типов личности и взаимоотношений между ними, инструмент для прогнозирования и построения отношений. Соционика основана основанная на типологии Карла Юнга и теории информационного метаболизма А. Кемпинского. Модифицируя и развивая Юнговскую типологию, соционика утверждает существование определенных вариантов информационного обмена между субъектами, в зависимости от свойственного им «социотипа», называемого также ТИМ («тип информационного метаболизма»). Из типологии Юнга соционика выводит существование 16 таких типов.
Разделы:
Соционика. Модель Т
Санкт-петербургский психофизиолог В.Л.Таланов предложил свою гипотезу, как соционическую теорию можно связать с данными психофизиологии, как с точки зрения психофизиологии можно объяснить соционические отношения.
Разделы:
Критические заметки о соционике
Критики в адрес соционики крайне мало. Тем не менее данную область знаний вряд ли можно считать научной дисциплиной. Более того, при детальном анализе соционических «достижений» оказывается, что и в прикладном аспекте соционика пока не особенно не впечатляет своими результатами.
Разделы:
Защита коммерческой тайны
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования и охраны предпринимательской информации, которая может быть отнесена к коммерческой тайне, анализируется современный механизм организации на предприятии режима коммерческой тайны.
Разделы:
Социальные стереотипы
В статье рассмотрены основные факторы формирования социальных стереотипов, противоречия их становления и функционирования в современных условиях.
Разделы:
Нужно ли заказчику понимание проблем разработки ПО?
Работа посвящена обзору наиболее популярных методологий разработки программного обеспечения (ПО). Мы собрали имеющийся по этому поводу в Интернет материал, систематизировали его и скомпилировали в статью.
Разделы:
Главное о бренде и брендинге
В работе рассматриваются наиболее актуальные вопросы, связанные с созданием брендов и ребрендингом.
Разделы:
Искрометный Виктор Пелевин
Эта работа – вовсе не о творчестве В. Пелевина. Она представляет собой своеобразное точечное маркетинговое исследование того типа «теста», из которого «вылепляется» сильный бренд. И вероятнее всего, бренд, созданный Стивом Джобсом, и бренд «Пелевин»– из одинакового «теста».
Разделы:
Мнение, манипуляция и модель
Модели окружают нас повсеместно. Модель жизни (учеба, работа, семья), государства, дружбы, положения в обществе, моды, поведения на светофоре, общения, денег, веры, языка и даже повышения цен на товары. Все направления психологии – такие же модели. Каждое направление описывает одну область, но при этом имеет собственные умные названия и уделяет внимание разным моментам. Поэтому спор о том, чья наука правильнее – беспредметен. Единственный эффективный критерий – это результат.
Разделы:
Об одной модели психики и личности
Представлена концепция психики и личности О.И. Моткова, созданная с учетом современных психогенетических и нейропсихологических фактов, а также общепсихологических и философско-антропологических представлений.
Разделы:
Введение в принятие решений
Принятие решений – это особый вид психической деятельности, направленный на выбор способа достижения поставленной цели. Начиная с сознательного возраста, вся жизнь человека представляет собой непрерывный процесс принятия решений. Важнейшую роль процесс принятие решений играет в управлении. Управленческие решения по каждой из функции управления – планирование, организация, координация, мотивация и контроль – требуют специальных компетенций по принятию решений. Об этих компетенциях и идет речь в данной публикации.
Разделы: