Расширение границ возможностей

Имеется немало компаний, предпочитающих развиваться экстенсивно, т.е. исключительно за счет привлечения дополнительных ресурсов: осваивая новые товарные позиции, открывая филиалы, нанимая дополнительный персонал. Беря кредит в банке и приобретая на него очередной ресурс, предприниматель рассчитывает от такой операции получить в итоге прибыль. Если все идет по задуманному плану, компания успешно масштабируется, все более и более наращивая свой оборот. Такая схема часто сопровождается диверсификацией, что, как многим представляется, дает возможность сократить риски в будущем. Однако одна и та же история повторяется вновь и вновь: энергичный старт и бурный рост всегда заканчивается одинаково – резким спадом, и нередко коллапсом.

Наш мир изменчив – не все планы удается реализовать, проверенные бизнес-схемы рано или поздно перестают работать, диверсификация требует высококвалифицированного управления. В итоге каждая экстенсивно растущая компания начинает испытывать немалые трудности, в основном связанные с отсутствием у нее опыта в организации интенсивного развития. Это выражается в невозможности оперативно провести реструктуризацию или реорганизацию, изменить маркетинговую политику или систему продаж. Также в такой компании, как правило, слабо задействован интеллектуальный потенциал, нет достаточного опыта работы с инновационными решениями. Инновационно мыслящие конкуренты начинают ее обходить – кажущийся непоколебимым колосс на глазах быстро разваливается.

Чтобы предотвратить окончательный распад, такая компания, не отказываясь от своего базового принципа экстенсивного развития, начинает привлекать дополнительные ресурсы, а именно, прибегает к квалифицированной помощи в области стратегического планирования, организации маркетинга, системы продаж, управления работой персонала и т.п. Пришлым экспертам и консультантам, как правило, удается реанимировать компанию, но «второго дыхания» у нее при этом не появляется – компания постепенно начинает «затухать» и стабилизируется, становясь неразличимой, одной из многих среди «середняков» бизнеса, не способных ни на экстенсивный, ни на интенсивный рост.

Причина всех падений экстенсивных проектов одна и та же – односторонность мышления, игнорирование в своей стратегии составляющей интенсивного развития. Эйфория экстенсивного роста как бы блокирует у предпринимателей способность видеть общую картину, критически оценивать возможности своего бизнеса в перспективе.

Избавиться от данного комплекса не помогут ни эксперты, ни консультанты, ни профессиональные тренеры и коучеры. Почему?

Да потому что предприниматель сам прекрасно осознает узость своего мышления, уязвимость экстенсивной стратегии развития. Но он предпочитает действовать по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», и от этой привычки не хочет избавляться. Все мы стараемся экономить свою энергию. А интенсивный путь развития для большинства представляется энергетически крайне затратным, и к нему стараются прибегать только в крайних случаях или вовсе не прибегать.

В ситуации, когда предпринимателю целесообразно увидеть своими глазами общую картину и критически взглянуть на собственный бизнес, а он оказывается не готов к этому, сервисы Бэкмология могут оперативно «запустить» его интенсивное мышление без какой-либо «переделки» или перепрограммирования психики.

Наши услуги – активизировать скрытые возможности и ресурсы предпринимателя; показывать ему перспективы роста, где, когда, чему и как он может научиться; предупреждать возможные проблемы; проводить превентивную профилактику.

Мы анализируем бизнес-среду предпринимателя, находим «узкие места» и рисуем общую картину, предоставляя информацию, актуальную в контексте обнаруженных проблемных областей. Далее предприниматель решает, будет ли он вникать в предложенную информацию или следует ограничиться только взятием ее на заметку.

В случае если предприниматель не знает, как ему лучше поступить, оказывается не в состоянии принять самостоятельное решение, мы предоставляем ему ряд специальных моделей, благодаря использованию которых он может начать мыслить критически и креативно. Таким образом мы как бы подталкиваем предпринимателя к активизации своих потенциальных возможностей и задействовании неиспользуемых им внутренних ресурсов. Это внутреннее, или интенсивное, масштабирование заряжает предпринимателя энергией – у него появляются силы сделать «рывок», претворить в жизнь и целую серию удачных бизнес-решений.

Наши подход, технологии, формы организации работы и правила взаимодействия с клиентами и партнерами существенно отличаются от принятых подходов, форм и правил, принятых в традиционном консалтинговом бизнесе. Самое важное отличие – мы не учим, как надо жить и работать. Мы вообще ничему не учим. Предприниматель всему учится самостоятельно или нанимает для реализации своих идей профессиональные кадры. Наш подход – указать ему на важные моменты, которые требуют внимания, а также инициировать его на выработку продуктивных идей и создание надлежащих условий для их реализации.