Паттерны управленческой власти

   Фрагмент рукововодства:
   Человек в этом рассматриваемом кейсе вырос с позиции территориального торгового представителя до президента и главы совета директоров большой корпорации. Его лицо появлялось на обложках популярных журналов. Любой будет подозревать, что это был очень талантливый и исключительный топ-менеджер, достигший высочайшей карьерной позиции. Он был очень успешным, но цена, которую заплатили находившиеся рядом с ним люди, была слишком высока.
   Первый шаг в менеджмент был благодаря его успешной работе в качестве продавца и способности влиять на своего босса, чтобы тот продвигал его, а не других заслуживших продвижения продавцов. Будучи региональным менеджером по продажам, он стал одним из шести кандидатов на должность глобального менеджера по продажам, когда та освободилась в связи со смертью предыдущего менеджера. Он занял позицию при небольшом сопротивлении, даже хотя другие два кандидата были более опытные и имели больший стаж работы, чем он. Его способность использовать власть убеждения не имела себе равных, когда направлялась на продвижение вверх по иерархии. Вице-президент по маркетингу был в восторге от этого человека и выражал высокую степень уверенности в его управленческих способностях.
   Менеджер по продажам, едва заняв новую позицию, начал компанию, чтобы стать ближайшим партнером президента компании.  В течение года он решил, что его влияние на президента было больше, чем влияние вице-президента по маркетингу. Хотя это, возможно, и было правдой в делах, касающихся продаж, он еще не стал корпоративным топ-менеджером. У него заняло всего два года подготовить план, как свалить вице-президента.
   Заручившись поддержкой всех региональных менеджеров прикрывать его захват власти, он подготовил президенту документ с перечислением всех персональных нарушений вице-президента и представил письма от клиентов, выражающие неудовольствие тем, как вице-президент выстраивал с ними отношения. Улики были серьезные и фактические, но его план провалился, хотя менеджер был уверен в успехе. Удаление офицера из компании требовало одобрения совета директоров, и совет не имел достаточных оснований, чтобы доверять относительно новому глобальному менеджеру по продажам. Конечный результат был таков: вице-президенту по маркетингу было проучено уволить его.
   Шесть региональных менеджеров, стоявшие на стороне менеджера, в один голос заявили, что вынуждены были поддерживать его под угрозой потери своих должностей, когда он станет вице-президентом. Ни один из них не был уволен, но все они потеряли шансы для своего дальнейшего продвижения. Новый менеджер по продажам был взят из группы технической поддержки, которая в компании относилась к сервису продаж.
   Вскоре стало известно, что уволенный глобальный менеджер по продажам гарантировал себе позицию генерального менеджера в конкурирующей компании перед тем, как сделать неуспешную попытку стать вице-президентом. В течение двух лет он подсидел в новой компании своего босса и стал вице-президентом. Менее чем через год он сделал стратегическое перемещение в более крупную диверсифицированную компанию и нашел там «протекцию» для своего продвижения наверх.
   В новой компании он использовал свою власть для движения по лестнице, не скрывая это ни от кого под ним, но незаметно для тех, кого он будет замещать, становясь президентом и главой совета директоров. Когда же акции компании упали после большого числа дорогостоящий решений, его власть закончилась. Он был удален, но насладился огромным «золотым парашютом».
   В течение всей своей карьеры этот человек успешно соединял власть убеждения с властью позиции, чтобы влиять на тех, кто над ним и запугивать тех, кто находился у него в подчинении. В конечном счете он добился позиции, которая проявила его некомпетентность, и он провалился. Многие из тех, кто были его партнерами и подчиненными, сильно пострадали из-за отсутствия у него принципиальности при использовании власти. Компании, которые он использовал как ступеньки в своей карьере подсчитали свои потери в нескольких других аспектах. Они потеряли много денег либо прямо, либо через падение курса акций. Потеря позиций на рынке, возможностей выпустить новые продукты, потеря хороших людей – все это было напрямую связано со злоупотреблениями властью этого человека. Однако большинство из тех, с кем он работал, согласятся, что он был успешным лидером.

Описание руководства

Паттерны управленческой власти

Различаются шесть позиций власти, каждая из которых в руководстве «Паттерны управленческой власти» подробно рассмотрена:

  • Власть позиции – контролирующая позиция над другими.
  • Власть поставщика – базируется на необходимости ресурсов и сервисов.
  • Власть убеждения – убеждение и влияние.
  • Власть соучастия – оказание давление на группу и организацию.
  • Дозвоенная власть – самовольное взятие непредусмотренной власти.
  • Власть политики – политическая хитрость.

Конечно, имеются другие типы власти, но с точки зрения управления они не предоставляют возможности использовать власть как прямое средство менеджмента. Власть знания неоспорима, но она персональная и служит индивиду, обладающему знанием. Власть преданности (лояльности) является частью реакции на вдохновляющее лидерство. Кто-то может найти власть и силу в использовании правды, доверия, любви, честности, проницательности, эмоций, принуждения, близости, лести, страха, боли, лживости, красоты и многих других реальностей. Воздействие этих атрибутов на влияние более персонально и не вписывается в ситуацию управления. Очевидные исключения – страх и принуждение, которые являются сильными мотиваторами и могут использоваться управленцами на любом уровне организации.

Руководство «Паттерны управленческой власти» существенно отличается от книг по тематике менеджмента, лидерства, организационного проектирования и др. В нем нет никакой тенденциозности, не делается скороспелых выводов о том, как в определенной ситуации следует вести себя руководителю, подчиненному. Описываются существующие поведенческие паттерны, делается их детальный разбор без какой-либо задней мысли попытаться улучшить это мир, сделать его справедливее, менее жестоким, более благообразным.

Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Существующие паттерны власти вряд ли стоит пытаться изменить. Вероятнее всего, они заложены в природе человека, поэтому о них каждый должен получить наиболее объективную информацию без идеологических и моральных фильтров. Испорченность властью или уродливость власти – это реальность, от которой никуда не уйти.

Руководство будет полезно как управленцам, так и рядовым работникам, специалистам в различных областях. Управленцы найдут в нем детальные описания применения каждой позиции власти в различных ситуациях с разбором целесообразности совершения тех или иных действий. Работники получат информацию о стилях руководства, ошибках и злоупотреблениях властью, узнают, что такое хороший менеджер, смогут оценить, насколько эффективно руководят их начальники.

В руководстве имеется множество взятых из реальной практики характерных примеров, благодаря которым теоретическая часть быстро и хорошо усваивается, а мировоззрение в отношении различных способов использования власти существенно расширяется. Полученная информация раскрывает новые горизонты в деятельности и стимулирует к активным шагам по использованию полученных знаний.

   Любая группа людей, достаточно большая, чтобы организоваться в компанию, партнерство или клуб образует иерархию некоторого типа для решения поставленных задач. Иерархия объявляет распределение власти и полномочий внутри организации. В основе формальной личной власти лежит должностная позиция человека в иерархии организации. Когда люди занимают в организации определенные должности, они принимают на себя формальную ответственность за выполнение установленных задач и обязанностей. В свою очередь организация предоставляет им формальные полномочия, позволяющие управлять отдельными сотрудниками и другими ресурсами для решения задач и выполнения своих обязанностей, формальная власть – это отражение легитимных полномочий человека, а также его полномочий на поощрение, принуждение и предоставление информации.
   Большинство организованных групп среднего размера будут иметь президента, вице президента, секретаря и казначея (бухгалтера), называемых должностными лицами. Люди на этих позициях будут иметь управленческие полномочия по функциям, за которые они отвечают, а также по людям, которые работают в этой области. В больших организациях весь штат работников подчиняется позициям, обозначенным в иерархии. В дополнение к должностным лицам группы существует еще операционный менеджмент, ответственный за производство, администрирование, маркетинг, продажи, юридические вопросы, а также службы, предоставляющие ресурсы и услуги для организации.
   Назначение полномочий и распределение власти требуется в связи с необходимостью обеспечивать функционирование бизнеса, клуба, кооператива, союза, правительства или любой другой организации. Здесь проявляются определенные паттерны. Каждый из паттернов базируется на общей теме власти, и вместе они образуют шесть позиций власти, используемых в менеджменте или отдельными лицами внутри иерархической структуры. Для управленцев важно знать, какой вид власти оказывает наибольшее воздействие на рабочую среду, критичен для каждого члена организации. Как власть приобретается и используется либо в интересах группы, либо в интересах отдельного лица – предмет этого руководства.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Стоимость руководства указана в разделе «Цены»

Руководство включает набор интерактивных файлов в формате Adobe Acrobat

Необходимо больше информации?

Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте becmology@gmail.com. Мы обсудим ваши проблемы без навязывания сделать покупку Бэкмологии и каких-либо обязательств для вас.

Другие паттерны:

Сущность паттерна

Паттерны мировосприятия

Паттерны организации трудовых отношений